пятница, 24 мая 2024 г.

Владимир Пелевин. ДВЕ СЕСТРЫ.


ДВЕ СЕСТРЫ 

ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ 
                 – две сестры, как известно. 
С дня рождения со мною живут. 
Мне порою бывает так тесно, 
Когда рядом и пьют, и жуют. 

И следят за здоровьем друг друга, 
Чтобы первой успеть прислужить. 
В летний зной и холодную вьюгу 
Я прошу их пока не спешить. 

У одной сестры – модная стрижка, 
У другой сестры – чудо-коса. 
Верх блаженства: блины и коврижка, 
Земляничной поляны краса. 

На сгоревшем свинарнике вкусный, 
Ядовитый по книгам, паслён. 
По источникам письменным, устным 
Я войной тоже был опалён. 

Парусиновые знал ботинки, 
На печи крошки хлеба искал. 
Видел Смерть вовсе не на картине, 
Потому в День Победы рыдал. 

Верх берёт то одна, то другая … 
Идут годы – живу с ними я. 
И сестёр, то хваля, то ругая, 
Убеждаю всех: «Это семья»! 

И не надо мне нравоучений: 
Столько прожил! И ныне живу. 
Были радость и горечь мучений – 
С сёстрами не одно рандеву. 

И шагать ещё с ними по жизни 
Мне придётся столетия чверть. 
Присягал я когда-то Отчизне: 
Если надо, могу умереть 

За неё, землю нашу, идею, 
За товарищей и за родных. 
Перед сёстрами - благоговею, 
Но пусть больше нас будет живых! 

Март 2010 года, за сорок дней до 75-летнего юбилея.

© Владимир Пелевин. 

Опубликовано в сборнике поэзии Владимира Пелевина "От Певека до Камрани", издательство "Константа", 2019 год, стр.35,36.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения