воскресенье, 19 мая 2024 г.

Владимир Пелевин. ДЕТСКАЯ ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ.


ДЕТСКАЯ ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ 

О детстве память не даёт житья. 
Как будто в сорок первом году я – 
В дыму пожарищ Родина моя. 

Уже не видим днём и неба. 
Не каждый день привозят хлеба: 
Идёт войскам весь на потребу... 

Мне только год пошёл седьмой. 
«Работай, выжить чтоб зимой», 
А на дворе-то летний зной! 

Большим, я помню, был совхоз. 
Я пас свиней, коров и коз. 
Носил и воду на покос. 
Взрослел и очень быстро рос. 

Арыка чистил раз откос - 
Волков пожаловала стая. 
Задача у меня была простая: 

Не убегать и не кричать! 
Не тронули! 
Пошли табун искать... 

Чтоб валенки и шапку заслужить, 
Пришлось в окоп бросать гранаты. 
Вот так распорядилось Время жить: 
Была война. Остались только даты. 

9 мая 2010 года. 

© Владимир Пелевин. 

Опубликовано в сборнике поэзии Владимира Пелевина "От Певека до Камрани", издательство "Константа", 2019 год, стр.34.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения