пятница, 24 мая 2024 г.

Владимир Пелевин. ПОЛКОВНИК ШУРИН - МОЙ КУМИР.


ПОЛКОВНИК ШУРИН - МОЙ КУМИР 

(Светлой памяти Громова Георгия Александровича)

По жизни да и в службе мне в пример 
Хотя Георгий не утюжил океан: 
В вопросах многих, словно валенок, я – сер, 
Неопытен и кое в чём профан. 

Он – пулемётчик и артиллерист, 
Из Забайкалья прибывший на Волгу, 
Подкараулил в сентябре фашист: 
Под Сталинградом воевал недолго. 

Но воевал, и выполнил свой долг. 
В строю после лечения остался – 
Жаль, не попал в родной он полк. 
С ранением сестре моей достался … 

И в артучилище служил в Сумах, 
В Днепропетровске, в гарнизонах флота. 
Оставил память о себе он в сыновьях … 
Мне помнится и обо мне забота. 

Не каждый знает: я ещё служил, 
А он жильём моим был озабочен! 
Мой шурин благодарность заслужил – 
И тем, что нет его, я опечален очень. 

По званию Георгия я всё-таки догнал, 
По должности - чуть-чуть не дослужился. 
Во все проблемы он мои вникал. 
Я атеист, но на него молился... 

Закончив службу, в Харьков прилетел 
Со всей семьёй на первую ночёвку. 
И до того я, помню точно, осмелел, 
Что обмывал любую с ним обновку... 

Взаимное признание ласкало глаз. 
В морях бывали, исколесили сушу... 
Седой полковник и седеющий капраз 
Век доживали душа в душу. 

По четверть века «с гаком» отслужив, 
Пришлось и на «гражданке» потрудиться. 
На «Красную Звезду» работал - дорожил! 
Мне шурином опять пришлось гордиться. 

© Владимир Пелевин. 


Опубликовано в сборнике поэзии Владимира Пелевина "От Певека до Камрани", издательство "Константа", 2019 год, стр. 37,38.

Полковник Громов Георгий Александрович. Бессмертный полк.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения