суббота, 18 мая 2024 г.

Владимир Пелевин. СЕДАЯ БАЛТИКА ПРОВЕРИЛА МЕНЯ НА ПРОФПРИГОДНОСТЬ.


СЕДАЯ БАЛТИКА ПРОВЕРИЛА МЕНЯ НА ПРОФПРИГОДНОСТЬ 

Я не из тех, кто родился у моря. 
И не из тех, кто с детства грезил им: 
Оно как символ ужаса и горя, 
Казалось мне и бурным, и чужим … 

Но надо мною жизнь сама смеётся: 
Сейчас, вот, я на палубе стою – 
Волна на леерах на части рвётся, 
Без устали гоняя мысль мою … 

Пусть кубрик мал, а иногда и тесен, 
Пусть труден продолжительный поход, 
Не обойтись нам без стихов и песен 
В которых всё известно наперёд … 

*** 
Не всем, но многим, видел, надоест 
И флотский борщ, и овсяная каша, 
Стихия водная с борта окрест 
И неизвестность возвращения наша. 

Пройдут года. Быть может, жизнь 
Свяжу и я со службою на море… 
Ну, а сейчас, студент, за леера держись, 
Чтоб оморячивание не стало горем! 

Сентябрь 1957 года 

Город Таллинн 
Крейсер «Чкалов» 
Седая Балтика

© Владимир Пелевин. 

Опубликовано в сборнике поэзии Владимира Пелевина "От Певека до Камрани", издательство "Константа", 2019 год, стр.29.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения